понедельник, 6 мая 2013 г.

6 дней.

Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.  

Махатма Ганди 

 

Пролетела еще одна неделя, заполненная событиями и действиями. Не хочу сейчас искать идею и тему, ставить цель и достигать ее при помощи нескольких сотен слов. Лучше вернусь в понедельник и прокручу события этой недели еще раз.  


Понедельник, 29 апреля.


Накануне в пятницу состоялась короткая и эмоциональная электронная переписка, в ходе которой мне запретили везти учеников в Рийгикогу и музей Банка Эстонии. С одной стороны, государственная учебная программа рекомендует гимназистам посещение Параламента Эстонии. С другой стороны, поездку предлагают депутаты от социал-демократической партии. Мне объяснили, что я занимаюсь политикой на работе и подставляю школу. Попытка доказать, что ни депутаты Рийгикогу ни учителя не станут заниматься политической пропагандой среди школьников, успешно провалилась. Поездку пришлось отменить. 

В понедельник состоялась приватная встреча, на которой было сказано о моей политической недальновидности. О том, что в качестве специалиста я плох, и к осени, возможно, мне придется заняться поиском работы. Разговор закончился многозначительным извещением, что активных действий против меня пока еще не было. Дескать, давай, сынок, начинай бояться! Что тут можно сказать? Я не витаю в облаках, но при этом знаю себе цену. Будет жаль бросить работу, которая мне по душе.  Мои убеждения основаны на идеологии, а не на желании гарантированно получить теплое место, поэтому  отказываться от них не собираюсь.
Наша команда: Кузнецов и Осиновский
   
В конце дня состоялись публичные дебаты, которые дали понять, что есть немало умений, которые мне еще предстоит развить. Свою точку зрения нам отстоять не удалось, и со счетом 8:12 мы проиграли. Команда нарвского клуба дебатов выступала остроумно, эмоционально и ярко. Евгений Осиновский был точен в формулировках, компетентен и уверен.  Спасибо - вы показали, к чему стоит стремиться. 

Вторник, 30 апреля.


В этот день у меня семь уроков в двух школах. Совсем немного, учитывая, что по четвергам их девять, а в прошлом году выходило даже десять. Занимаемся республиканской онлайн викториной. В прошлом году показали лучший результат среди русских школ. Не доволен я этим лучшим прошлогодним результатом. На фоне эстонских команд мы смотрелись довольно посредственно, и особой радости победа над русскими школами не принесла. Среди всех 567 команд мы были где-то во второй сотне. В этом году есть шанс выступить лучше. Приятно замечать азарт учеников. Они понимают, что результат полностью зависит от их умения найти нужную информацию и слаженно работать всем вместе. Они стараются, и у них неплохо получается. Ребята, вы молодцы! Вряд ли мы победим в этом году, но ваша целеустремленность, энергия и желание победы еще не раз пригодятся вам в жизни.
Викторина ЮНЕСКО

Результат постараемся получить в другом состязании - второй год участвуем в международной викторине ЮНЕСКО. Здесь класс покруче. В прошлом году мы были пятыми. Шестое чувство подсказывает, что сейчас будет не хуже. Все задания выполнены еще на прошлой неделе. Остается ждать решения членов жюри.

Вечером собрание социал-демократов. Впереди четвертое мая - субботник, ремонт спортивной площадки, участие в весенней ярмарке. Для многих предстоящие мероприятия станут первым опытом. Радует, что работа идет при поддержке серьезных, умных, активных и энергичных людей, каждый из которых является специалистом в своей области.

Среда, 1 мая.



Мир-труд-май, ура! В школе выходной. Отличная возможность поучиться. Еще два дня до предзащиты в магистратуре Тартуского Университета. В течение пяти часов, начиная с восьми утра, занимаюсь дипломной работой. Проделана серьезная работа, но есть и проблемы. Надеюсь, мне хватит сил и упорства, чтобы достойно выступить на защите 3-4 июня. Понимаю, что все зависит только от меня, но уверенности нет: 50 на 50.

 

Четверг, 2 мая. Таллинн.


Tallinna Pae Gümnaasium
Едем в Таллиннскую Паэскую Гимназию смотреть открытые уроки. На месте нужно быть около девяти, поэтому выезжаем в 5.30. Увидел пять уроков и вспомнил фразу директора одной из тартуских гимназий о том, что школе нужны учителя разного возраста, пола, темперамента и убеждений. Мне понравилось здание гимназии: просторное, светлое, современное, продуманное до мелочей. Без неопрятности и уродства, которое часто бросается в глаза в нарвских школах. Нам давно пора построить хотя бы одно новое достойное школьное здание - жители Нарвы этого заслуживают.  

Обращает на себя внимание спокойная уверенность учителей: "Наш директор нашел возможности получения дополнительного финансирования и инвестирует его в учителей". Директор инвестирует в учителей - это просто сказка какая-то! Почему мы работаем, как лошади, а в награду слышим: "Радуйтесь, что не минималку получаете"? Можно понять, что Нарва в последние двадцать три года переживает не лучшие времена. Но пора бы уже начать уважать себя и свой город, менять наш маргинальный менталитет,  думать и действовать более конструктивно. У нас есть для этого и ресурсы и возможности.

Из Паэской гимназии добираюсь до автовокзала и в еду Тарту.  В рейсовом автобусе главное, чтобы расстояние между креслами было достаточно большим. При росте 187 сантиметров недостаток пространства может стать серьезной проблемой.  В этот раз мне везет. Два с половиной часа я предоставлен самому себе. Могу спать, читать, думать, смотреть фильм и слушать музыку. Делаю все понемногу. "Любовник леди Чаттерлей" идет тяжело - мне не нравятся вялые и циничные образы персонажей - но невеждой оставаться нельзя. С этой мыслью преодолеваю четверть книги и приезжаю в Тарту.

Завтра предзащита. На коленях компьютер, в пределах досягаемости стакан йогурта и пара фруктов, впереди еще пол ночи. Готовлюсь.

Пятница, 3 мая. Тарту.


 Пришел в универ пораньше, чтобы посмотреть, как защищаются другие. Двоих однокурсников рецензент разбивает в пух и прах. Вердикт суров: слабая исследовательская часть. До подачи работы на защиту остается три недели. За этот срок им нужно переделать работу с самого начала.  

Моя очередь. Не укладываюсь во времени и восьмиминутное выступление растягивается почти на полчаса. За это время мне не сделано ни одного замечания. Все внимательно выслушивают каждое мое слово и молчат. Выступаю в полной тишине. Хочется узнать, им в самом деле интересна моя работа или это просто природная эстонская вежливость? 

После выступления рецензента понимаю, что многое еще не в порядке, но надежда есть. Исследовательскую часть похвалили, сказав, что подобного в Эстонии еще не было. Хуже с теорией и ссылками на других исследователей. В голове выстраивается план действий.  Все, что мне нужно для успешной защиты - это десять-пятнадцать часов работы в полной изоляции. Надо почитать закон и взять учебный отпуск, если можно. Можно да сложно, учитывая, что работодателей двое и один из них явно не разделяет мои взгляды на жизнь.


Суббота, 3 мая.
Фото DELFI.

На территории Нарвского Замка весенняя ярмарка. Красная палатка социал-демократов в паре десятков метров от входа. Нас здесь четверо. В планах заполнить воздухом и подарить пару сотен шариков, провести опрос и рассказать желающим, кто мы такие, что мы делаем в Нарве, какие наши цели и планы. 

День пролетел быстрее, чем ожидалось. Пятьсот воздушных шариков отправились в свое путешествие по городу. Несколько десятков человек оставили свое мнение на бланках анкет. Не удалось пообщаться со всеми желающими. Это значит, что в следующий раз нас должно быть в три раза больше. 

К пяти часам приехал на старую спортивную площадку, которую начали ремонтировать с девяти утра. Оказывается, днем тут поработали более полсотни добровольцев.  Здесь не было пиара, обещаний и лозунгов. Просто собрались несколько десятков человек, готовых сделать для города что-то своими руками. И начали делать. Через пару недель мы эту площадку закончим. Надо будет устроить товарищеский футбольный матч. А зимой залить ее водой и научиться, наконец, нормально стоять на коньках.
 
Кто хорошо работает, тот хорошо ест.




1 комментарий:

  1. "В понедельник состоялась приватная встреча, на которой было сказано о моей политической недальновидности. О том, что в качестве специалиста я плох, и к осени, возможно, мне придется заняться поиском работы. Разговор закончился многозначительным извещением, что активных действий против меня пока еще не было. Дескать, давай, сынок, начинай бояться!"

    Ну так это нормально, я это предвидел ещё по зиме.
    Уволить может и уволят, но думаю всё пойдёт как минимум по "тимошкинскому" сценарию.

    Тебе бы всю хронику репрессионных и предрепрессионных материалов на stena.ee вывесить.

    ОтветитьУдалить