среда, 16 октября 2013 г.

Мой номер - 236.

В воскресенье состоятся выборы в городское собрание. Как кандидат понимаю, что должен вставить свое слово среди кучи предвыборных статей, фотографий, листовок, речей и споров. Прочитал и услышал немало самых разных предвыборных обещаний. Постараюсь теперь и сам ответить на главный вопрос для кандидата: почему я считаю, что достоин быть выбранным в депутаты горсобрания Нарвы?

Главный фактор - эмоциональный. Мне давно тошно от самодовольного вранья и ханжества партийной власти. К сожалению,  встречаться с признаками  злоупотребления властью в моем городе приходится слишком часто. Хватит уже! Понимаю, что гнать "поганой метлой" проворовавшихся политиков пока не сумею, но сбить спесь и заставить их уменьшить размах коррупции - вполне.

Второе - это школы города. В Нарве уже давно нет 89 тысяч жителей и, хотим мы того или нет, но необходимость школьной реформы назрела уже давно. Если прибавить к этому изменения в законе об основной школе и гимназии, о которых говорилось еще в 2008 году, то остается лишь изумляться легкомыслию власти, которая не только публично игнорировала сам факт перемен, но даже не провела элементарных исследований на эту тему.

В Нарве примерно 5 тысяч учеников основных школ и около 900 гимназистов. Сейчас у нас 13 школ: две государственных, десять муниципальных и одна частная.  На образование уходит более половины городского бюджета. При любом результате выборов местная власть встанет перед острой необходимостью в реорганизации. Ученики гимназии, их родители и учителя меня поймут. Город, совместно с государством, может качественно и без потерь поддерживать две гимназии - русскую и эстонскую и 7-8 основных школ. Уверен, что если сейчас начать активные переговоры с Министерством образования, попечительскими советами школ, профсоюзом, директорами и родителями, то уже спустя два-три месяца появятся несколько жизнеспособных и перспективных проектов реорганизации школьной сети. Считаю вредительством и безответственностью то, что эти переговоры не начались пять лет назад.


20 октября состоятся мои первые выборы. Вполне отдаю себе отчет, что в Нарве есть определенный процент горожан, голосующих ради сиюминутных и незначительных подарков, будь то бутылка водки, шоколадка, 5 евро, поощрение от работодателя, городская прибавка к пенсии или социальное пособие под видом личной помощи от кандидата. Высока вероятность того, что многие разумные и думающие нарвитяне разочарованы именно этой стороной нарвской политики и поэтому отказываются идти на выборы. Но твердо знаю, что у нас есть шанс.

Вот небольшие подсчеты для сомневающихся. Доля голосующих в  Нарве находится на стабильно низком уровне: около половины от всех, имеющих право голоса.  Четыре года назад правящая в городе партия показала свой наилучший результат: за нее было отдано примерно три четверти всех голосов. Три четверти голосов от половины избирателей составляет 37,5% - не так уж много для лидера. И это в самый успешный для центристов год. Сомневаюсь, что сейчас их поддержка останется на столь высоком уровне. Скорее всего, она упадет до 25-30%.  В таком случае, даже несмотря на административное давление и использование властью городских ресурсов, у оппозиции появляется реальный шанс на победу.

Я верю, что мы можем выиграть на предстоящих выборах. Уважаю кандидатов, которые идут со мной в одном списке и уверен, что в случае победы, мы будем без стыда и с гордостью смотреть в глаза нарвитянам как через 4 года, так и через 12 лет. 

Не опускайте руки. Идите на выборы сами и зовите своих друзей и родственников. Тогда и у вас появится шанс узнать, чего стоят слова кандидата под номером 236.

3 комментария:

  1. А куда деть учителей закрытых школ???
    Давайте на конкретных предметах, какие школы вы предлагаете оставить?? Где будет эстонская гимназия? Где русская?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вы внимательно прочитали статью, то могли бы увидеть, что именно с этой целью я и хочу попасть в горсобрание: собрать и проанализировать информацию для создания нескольких жизнеспособных и перспективных проектов реорганизации школьной сети. Мне нужно знать бюджет школ, изменение динамики количества учеников в данный момент и в перспективе нескольких лет, ожидания педагогов, проанализировать перспективы развития отдельных школ, создать план перераспределения нагрузки учителей, план расходов для освободившихся средств, возможности поддержки Министерства Образования и фондов.

      Очень легко авторитарно сказать: «закрываем эту школу», а все сопутствующие проблемы, возникшие из-за поверхностного отношения к реорганизации, свалить на министерство. В действительности предстоит серьезная и основательная работа. И цель этой работы – сделать школьную сеть более удобной, эффективной и перспективной, чем сейчас.

      А еще построить новое здание гимназии - современной и удобное, в котором хотелось бы работать и учиться. Опыт даже таких маленьких городов, как Килинги-Нымме, Рапла, Хаапсалу показывает, что это возможно.

      Удалить
  2. Этот вопрос не относится к выборам. Попал в ситуацию очень не приятную и меня настараживающую. Мне 17 лет, звонят и полиции и вызывают на допрос. вопрос такой : Могут ли меня допрашивать 17 летнего парня без присутсвия родителя или социального педагога?
    Идем дальше, пришел я, меня попросили достать свой телефон и положить на стол,я это сделал. Далее в мой адресс последовало много негативных высказываний от представителей государственной службы,а если быть точным, от двух мужчин. Они говорили со мной не уважительно, на повышеных тонах и плюс ко всему этому в мой адресс постоянно шли нецензурные слова. Честно говоря, простите за выражение, но на тот момент я думал они меня шлепнут прямо там. Что делать в такой ситуации, если опера "доблестной" полиции поступают с парнем, который толком ответить им ничего не может ? Подскажите!

    ОтветитьУдалить